среда, 4 февраля 2009 г.

Sabayon или Gentoo по итальянски

Продолжая январьскую традицию тестирования операционных систем, расскажу сказку об установке Sabayon.

 

Почему Sabayon? Хороший, популярный дистрибутив на основе Gentoo, полностью совместимый с portage, у которого, как раз вышла четвертая версия, которая, по заявлению разрботчиков, чуть ли не на голову выше третей, которая, кстати, год назад меня совсем не впечатлила.

 

Что такое Sabayon?
Sabayon — это Gentoo с бинарным менеджером пакетов.
Sabayon — это лучший LiveDVD дистрибутив, игнорирующий патенты, а значит у вас искаропки будут работать как проприетарные дрова, так и mp3 и прочие кодеки.
Sabayon — это дистрибутив, после установки которого у вас на компьютере будет полностью настроенная и готовая к работе Гента со всеми необходимыми драйверами.

 

Впечатления.
Для начала я добыл образ LiveDVD на http://www.sabayonlinux.org/mirrors (Именно DVD, что огорчает, ибо DVD-болванки под рукой не всегда есть, но не суть).

После запуска сабайон встретил меня музыкой и вопросом, хочу ли я просто композитный оконный менеджер или компиз со свистелками.

Итак, запустился… Ябыл в шоке! У меня искаропки работало всё! Такого мне не дал ни один дистрибутив. Пусть это нарушает чьи-то соглашения (думается, что только в США), зато без лишних телодвижений у меня работало все, всключая мою WIFI карту, поднимающуюся при помощи бубна) А также в комплекте был весь необходимый для жизни софт, так что Sabayon — полноценная замена Knoppix'у.

 

Теперь про установку. Запустился установщик Anaconda, использование которого меня несколько смутило. Установка не очень удобна, да и не так быстра (в сравнении с той же бубунтой), но хотя бы что-то.  Дабы не иметь лишнего мусора в системе, я выбрал только установку XFCE, однако после установки я обнаружил также стоящий LXDE и несколько других приложений (в т.ч. из наборов Gnome и KDE). На этом проблемы не кончились, я был удивлен, но все установленные (и даже не установленыые) пакеты находятся в world-файле (/var/lib/portage/world), а это порядка 2700 строчек(!!!). Не вобщем почистил, но сабайоновский аналог portage — система с оправдывающем себя именем entropy вела себя все-равно достаточно загадочно, посему было решено не разбираться, а использовать привычный emerge.

 

На данный момент снес оверлей sabayon, а также сабайоновские утилиты, наслаждаюсь настроенной гентой.

Комментариев нет: