воскресенье, 25 января 2009 г.

Впечатления гентушника от OpenSuse 11.1

Около года назад я уже писал про попытку установки двух «дистрибутивов для людей» - Мандривы и Убунты.
Сейчас, по рекомендации index01d'а, попробовал поставить OpenSuse 11.1.

Началось все хорошо, установщик опознал все мои разделы, догадался, куда их монтировать. Далее пошла череда не самых простых для обывателя вопросов (зачем?), но в итоге все прошло вроде бы замечательно (нужные разделы были отформатированы , а файлы были скопированы) и я радостно перезагруил систему.
Ага, установка, как оказалась, не закончилась, а только началась…
Установщик стал подобным установщику windows XP, но в зеленой гамме, такое же оформление и диалоги при установке.
А потом оно установилось, чему я был несказанно рад.
Но радовался я рано, ибо:
1. Несмотря на выставленный еще при установке русский язык, интерфейс оказался английским (после обновления — исправилось)
2. Сусевский гном ужасен.
3. При каждом чихе возникает десять диалогов, причем у тебя еще обязательно спросят пароль администратора.
4. Несмотря на подключенные репозитарии пакето все равно толком нет, даже скайп пришлось ставить через скачанную RPM-ку.
5. Проприетарные дрова для видеокарты вроде-бы поставились, но в конфиге не прописались, а гуя для этого не обнаружено.
6. О моей WiFi-карте вообще никто не слышал.
7. Pulseaudio и связанные с ним проблемы вроде нерабочего скайпа.
8. Обновление шло больше часа, постоянно обрываясь (приходилось регулярно жать Retry).
9. Куча утилит-настроек к несуществующему у меня оборудовнию или с неработающим мнтерфейсом:

10. Моя любимая gtk-тема вообще работала странно:
[cut Читать дальше…]
А при нажатии кнопки «Установить»:

[/cut]
Где рабочая десктопная система, я вас спрашиваю?
[cut Читать дальше…]PS: Вайн, тянущий яву — это нечто:
[/cut]
PPS: < censored > Заебал уже blog.ru херить мои посты.< /censored >

Комментариев нет: